Тайга Варяг 550 – отзывы после теста, технические характеристики и цена

Снегоход “ ”– тест-драйв, , технические данные и характеристики

Тайга варяг 550 фотоРоссия – зимняя страна. Снегоходы нам жизненно необходимы, но у нас, как обычно, все поставлено с ног на голову: кроме Рыбинска снегоходы нынче нигде массово не производят. В такой ситуации иностранные компании, разумеется, не спят. Обидно, что денежки текут в чужие руки, решили в ОАО «Русская механика» и задумали исправить положение.

В этом сезоне в производственной программе ОАО «Русская механика» очередное пополнение – снегоход «Тайга Варяг 550». Очередное, поскольку в прошлом году нам представили легкий Tiksy 250. Приятно, что на заводе не сидят сложа руки, а разрабатывают и, что самое важное, запускают в серию новые модели, несмотря на то что спрос на допотопные «бураны» не утихает, хотя на дворе XXI век. Спрос спросом, но нужно двигаться вперед, чтобы в одно прекрасное мгновенье не оказаться у разбитого корыта. Кажется, в Рыбинске это понимают. Отрадно.

Можно смело утверждать, что «Варяг» – это наш ответ японцам, которые, как известно, очень активны на российском рынке снегоходов. На утилитарную модель VK-540 III приходится львиная доля всех продаж компании. Ее даже специально выпускают для нашей страны. «Нитро» и «фазеры» хороши, круты, но большинству нужно просто уверенно ездить по снегу, когда иных путей из деревни с условным названием Кукуевка в деревню с таким же придуманным названием Поповка просто не существует на протяжении нескольких месяцев кряду. В «Русской механике» подумали и решили, пока не поздно, откусить кусок от лакомого пирога: произвести аналог «буржуйской» техники, но ровно на сто тысяч рублей дешевле. Сумма, согласитесь, ощутимая. Уложиться в заранее определенную конечную стоимость готовой продукции -такова была приоритетная задача, поставленная перед конструкторами.

Тайга Варяг 550 – Цена

Что же мы имеем за 199 тыс. наших кровных (рекомендованная заводская цена)? Вторить официальным пресс-релизам и утверждать, что «Варяг» – это совершенно иной тип машины, новое слово в снегоходной технике, не будем. Как это часто случается в нашем отечестве, взял и известную, отработанную конструкцию, модернизировали ее, улучшили потребительские свойства, и, пожалуйста, получите новинку. Уже давно наряду с «бураном», истинной рабочей лошадкой для жителей Севера и Сибири, выпускается «Тайга» с двумя лыжами. Вот эту ставшую классической модель и взяли за основу.

Перво-наперво поставили новый двигатель РМЗ-550, который при относительно скромном увеличении рабочего объема по отношению к предшественнику здорово прибавил в мощности. Согласитесь, 50 «лошадок» это уже не 38. Мотор пьет «92-й» бензин, в то время как прародитель РМЗ-500 довольствовался Аи-80. Вероятно, это правильно, поскольку «восьмидесятый» вот-вот законодательно запретят, хотя в народном хозяйстве еще работают сотни тысяч автомобилей, использующих эту марку бензина. Аналогичный двигатель установлен и на других снегоходах «Тайга» последнего поколения. Разница в том, что у них мотор имеет два карбюратора, а у «Варяга» он один. Это обусловливает несколько меньшую мощность мотора (50 л.с. вместо 55 л.с). но процесс регулировки системы питания при обслуживании машины, безусловно, упрощается. Для глубинки, где технику обслуживают своими силами, это актуально.

«Варяг 550» смотрится более привлекательно, чем 500-кубовая «Тайга-Классика». Дело в ином капоте, в который вставлена фара современного дизайна. Сам капот изготовлен по новой технологии вакуумного формования из АБС-пластика. Фирменный цвет модели -белый с черной графикой. Такая расцветка придает «Варягу» внешнее сходство с японским аналогом. Во время предыдущего теста русских снегоходов облик флагмана семейства Тауда 550 SE мне пришелся очень даже по душе.

Однако «Варяг» выглядит не хуже, а может, и несколько лучше: он не столь брутален благодаря более приземистому капоту. В остальном машины схожи. Обе имеют телескопическую переднюю подвеску, гусеницу шириной полметра, удобное двухместное сиденье со спинкой для пассажира. Впрочем, подушка сиденья стала чуть более комфортной.

Знакомясь с новинкой, удалось совершить довольно длительный пробег как по заснеженному и бескрайнему Рыбинскому водохранилищу, так и по его лесистым берегам, где снега оказалось заметно больше, чем на продуваемом всеми ветрами льду.

Снегоход Тайга Варяг – Фото

Варяг Тайга и Тайга Атака – тест драйв

Начал путь я не на «Варяге», а на «Тайга-Атака II». Главная фишка этой модели – двигатель жидкостного охлаждения РМЗ-551 с раздельной системой смазки. Кроме того, подвеска лыж рычажная, а не телескопическая. Пересев вскоре на «Варяг», первое, что отметил, это заметно худшую плавность хода. На скорости трясет на застругах прилично по сравнению с «Атакой». Зато «телескопы» проще и прочнее. Но уж если их повредишь, то ремонт будет сложнее, чем замена погнутых рычагов.

«Тайга-Атака II», пока единственный снегоход с двигателем жидкостного охлаждения в производственной программе ОАО «Русская механика», может похвастать мотором мощностью в 65 л.с. У «Варяга» на 15 «лошадок» меньше, однако эта внушительная разница не слишком ощущается. Приемистость вполне достаточная, что же касается максимальной скорости, то у «Атаки» она существенно выше. По рыхлому снегу машины идут практически одинаково. Правда, без пассажира на сиденье и без груза на крюке. Раз уж речь зашла о скорости, отметим, что при полностью прижатом курке газа «Варяг» уверенно держит 80 км/ч – ровно столько и обещано в технических характеристиках.

На скорости сильно продувает, так что лобовое стекло на снегоходе не элемент антуража, а жизненно необходимая вещь, поскольку оно здорово защищает от встречного потока холодного воздуха. Когда в результате собственной неаккуратности мы перевернули «Атаку» на косогоре, в результате чего машина лишилась «лобовика», ездить на ней быстро стало практически невозможно. Хорошо, что дело было вблизи от базы, а если бы где-то далеко?! Впрочем, мой коллега чувствовал себя за рулем поврежденного снегохода вполне уверенно. Как это ему удавалось, для меня осталось загадкой. Добром вспоминаю ручки руля с подогревом. Щелкнул тумблером на панели – и рукам тепло. Разумеется, зимние рукавицы никто не отменял.

«Варяг» – техника утилитарная, поэтому снегоход имеет две передачи для движения вперед. Нам в ходе пробега понижающая передача была без надобности, но работу коробки передач я проверил. Все включается четко, что порадовало. При включенном реверсе раздается прерывистый зуммер-мелочь, а приятно.

Единое сиденье для водителя и пассажира можно откинуть в сторону, тогда открывается внушительных размеров вещевой отсек. В его передней части установлен аккумулятор, переехавший сюда из моторного отделения. Что несколько насторожило, так это замки сиденья. Не с первого раза их удалось открыть: как-то они заедают и вообще исполнены, на мой взгляд, не слишком аккуратно. На морозе, когда замки забьются снегом и обмерзнут, да в толстых рукавицах откинуть сиденье будет непросто. Возможно, такое впечатление сложилось из-за моей неопытности в общении с русскими снегоходами.

Что же в сухом остатке?

«Тайга Варяг», как мне представляется, средства, затраченные на ее покупку, отрабатывает честно. Говорить о том, что это японский снегоход VK-540 III, клонированный в России, на что прозрачно намекает производитель, я бы не стал. Разница даже не столько в ходовых свойствах, сколько в качестве исполнения – увы, больная для всего Made in Russia тема, присутствует. Но не будем забывать про разницу в цене, которая многое оправдывает. Все ли? В течение однодневного теста трудно адекватно оценить надежность техники. Для снегохода, на котором, возможно, какой-нибудь промысловик заедет в такую глухомань, откуда в случае чего пешком до ближайшего жилья уже не дойти, надежность очень важна. Японской технике у нас доверяют. Как, впрочем, и нашим «буранам», которые не столь хороши, сколь не имеют себе равных по проходимости и тяге в снегу. Сможет ли «Варяг» вклиниться в эту семью? Если учесть, что завод дает на свою новую модель снегохода гарантию в два года или 3000 км пробега, то, видимо, да. Хочется верить, что высокие гарантийные обязательства реально подкреплены качеством используемых комплектующих и сборки.

Варяг 550 – технические данные

Снегоход Варяг 550 –

Размеры Варяг 550

Длина (без лыж)

2817

Ширина с лыжами

1063

Высота (вместе со стеклом0

1310

Масса (килограмм)

280

Двигатель

2х тактный, 2 цилиндровый, 1 карбюраторный, РМЗ-550

Объем двигателя (кубиках)

553

Мощность лошадиных сил

50

Вместимость (объем) бака

38

Топливо

АИ-92

Коробка передач

2х ступенчатая с реверсом

Электрозапуск двигателя

Да

Гидравлический тормоз

Да

Система смазки

Совместная с топливом

Охлаждение

Воздушное

Скорость (максимальная в километрах в час)

80

Гусеница (миллиметров)

500*3937

Подвеска лыж

Телескопическая

Цена Варяг 550

~ 200000 рублей

Источник: журнал Полный привод. Автор текста Андрей Фаробин.


Похожие Записи из рубрики Технические характеристики. Отзывы. Тест-драйв.

  • Обновленный Hyundai Santa Fe – мини-обзор, цена и технические характеристики Хендай Саната Фе дизель –...
  • Renault Latitude – обзор, технические характеристики, цена Рено Латитуде – цена и...
  • Mitsubishi ASX – отзывы после теста, обзор, технические характеристики Мицубиси ASX - технические характеристики,...
  • Honda Jazz 2011– технические характеристики, мини тест драйв, цена Хонда Джаз 2011 – обзор,технические...
  • Toyota Hilux – технические характеристики, отзывы, цена Тойота Хилукс – шестое поколение....
  • Lada Granta – технические характеристики, цена, обзор Лада Гранта - технические характеристики,...
  • Toyota Highlander–отзывы после тест-драйва, технические характеристики Новый Тойота Хайландер – плюсы...

    Поделится записью с друзьями или запомнить сайт Технические характеристики и мини-тест драйв автомобиля
    Add to Bookmarks
  • No Comments

    Комментарии закрыты.

    RSS feed for comments on this post.